Ведомости: «Операторы связи выступили против единой системы онлайн-трансляции телеканалов»
Крупнейшие операторы связи, кабельные и спутниковые операторы обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой взять под личный контроль обсуждение законопроекта об интернет-трансляциях федеральных телеканалов. «Ведомости» ознакомились с копией письма, подписанного представителями «Вымпелкома», «Мегафона», МТС, «Триколор ТВ» и Ассоциации кабельного телевидения России. Предложенный в законопроекте порядок распространения телевидения в интернете не расширит, а, наоборот, ограничит доступ жителей России к телеканалам, уверены авторы письма.
Представители этих организаций подтвердили, что направили обращение Володину, представитель спикера сообщил, что в его аппарат письмо пока не поступило.
Законопроект о единой системе телетрансляций в интернете в июле в парламент внесли председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин и его заместитель Сергей Боярский. Организацию, которая займется онлайн-трансляцией 20 федеральных телеканалов, к марту 2020 г. выберет Роскомнадзор, сказано в поправках (есть на сайте Госдумы). Программное обеспечение (плейер) будет обязательным для всех видеосервисов, которые хотят показывать эти каналы.
Единственный реальный претендент — компания «Витрина ТВ», учрежденная крупнейшими телехолдингами страны — «Национальной медиа группой», «СТС медиа», «Первым каналом» и ВГТРК, говорили сотрудники медиакомпаний. Представитель «Витрины» подтверждал, что намерен участвовать в конкурсе Роскомнадзора в случае принятия поправок.
Сейчас при трансляции в интернете операторы либо напрямую договариваются с телекомпанией, либо транслируют в сети эфирную версию. Последнее категорически не устраивает телекомпании: во-первых, на часть контента необходимо приобретать специальные интернет-права, во-вторых, каналы ничего не зарабатывают, их аудитория никак не учитывается.
Если поправки Левина и Боярского будут приняты, единый плейер позволит телеканалам собирать данные интернет-просмотров и зарабатывать на рекламе внутри онлайн-трансляций, объясняли представители медиахолдингов.
Полный текст материала читайте здесь.